Российские пивовары объединились в борьбе за рынок

28 Апреля 2020

Гендиректор кировского производителя пива и безалкогольных напитков АО «Вятич» Илья Курагин считает, что объединение российских пивоваров поможет вернуть качество продукта, потерянное в гонке за объемом рынка и низкой ценой.

В Союз российских пивоваров (СРП) вступает Национальный союз производителей пива и напитков. Теперь объединенная организация насчитывает порядка 200 членов. Это стало реакцией на февральское разногласие по поводу введения минимальных розничных цен. Тогда из СРП вышли крупнейшие игроки рынка: «Балтика», Heineken и AB InBev Efes.

После слияния организации намерены лоббировать введение минимальных розничных цен, а также дифференцированной ставки акциза. Что подразумевает остановку роста налога для крупных компаний и понижение для малых и средних производителей. Помимо этого Союз хочет добиться введения единых правил оборота пива в России без возможности дополнительных ограничений региональными властями.

Эти меры, в свою очередь, не выгодны транснациональным компаниям, которые владеют крупнейшими заводами в России, но интересно именно российским производителям напитков. С этим соглашается гендиректор кировского производителя пива и безалкогольных напитков АО «Вятич» Илья Курагин (предприятие входит в СРП).

«Решение об объединении - это естественная реакция российских производителей на выход представителей ТНК («Балтика» - фактически Karlsberg, Heineken и AB InBev Efes) из состава Союза Пивоваров. Те два направления, лоббировать которые намерены представители нового объединения - это экономически обоснованные и давно назревшие меры, - говорит Илья Курагин. - Дифференцированный акциз и минимальная розничная цена на пиво позволят решить несколько проблемы: во-первых, вернуть продукту качество, потерянное в гонке за объемом рынка и низкой ценой качество. Во-вторых, гарантировать существование региональных производителей».

По его словам, в качестве примера можно привести Германию, где существует дифференцированный акциз, направленный именно на поддержку местных производителей.

«Помимо этого, объединение и лоббирование интересов российских производителей поможет увеличить налоговые поступления в бюджет регионов (как известно, пивной акциз остается в казне региона-производителя). Поэтому АО «Вятич» однозначно и целиком поддерживает цели этого движения, и готов приложить все силы для его развития», - подчеркивает Илья Курагин.

Newsler.ru


Возврат к списку