Результаты деятельности концерна Heineken N.V. за первое полугодие 2019 г.

29 Июля 2019

Амстердам, 29 июля 2019 г. – Концерн Heineken N.V. (EURONEXT: HEIA; OTCQX: HEINY) объявил о результатах своей деятельности за первое полугодие 2019 г.

▪      Рост чистой выручки (BEIA) в органическом выражении составил 5,6%, чистая выручка (BEIA) на гектолитр увеличилась на 3,0%.

▪      Консолидированный объем продаж пива вырос на 3,1%.

▪      Объем продаж бренда Heineken® увеличился на 6,9%.

▪      Рост операционной прибыли (BEIA) в органическом выражении составил 0,3%, ожидаемый показатель за год остается без изменений.

▪      Маржа операционной прибыли (BEIA) составила 15,6%, скорректировавшись на 47 б. п.1

▪      Чистая прибыль (BEIA) в органическом выражении и составила 1054 млн евро, снизившись на 1,2%

▪      Разводненная прибыль на акцию (BEIA) составила 1,84 евро (пересчитанный показатель за 2018 г. равен 1,86 евро)1.

 ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА КОНЦЕРНА

Жан-Франсуа ван Боксмеер, Председатель Совета директоров и Президент концерна:

«В первой половине 2019 г. вновь достигнуты хорошие показатели выручки, причем рост чистой выручки в органическом выражении наблюдался во всех регионах. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в Африке, Восточной Европе и на Ближнем Востоке рост превысил 10%. Выручка на гектолитр увеличилась на 3%, хотя рост объема продаж во втором квартале мог бы быть выше, если бы не погода в Европе и не сравнительные показатели за прошлый год, достигнутые благодаря Чемпионату мира по футболу. Объем продаж бренда Heineken® вырос на 6,9%, а бренд Heineken 0.0 теперь представлен на 51 рынке.

Величина операционной прибыли (BEIA) стабильна: влияние высоких показателей выручки было в значительной степени скорректировано ростом затрат на производство. В то же время мы увеличили инвестиции в развитие возможностей электронной коммерции и технологическую модернизацию. Как и прежде, мы рассчитываем, что рост нашей операционной прибыли (BEIA) за год составит 4–6% в органическом выражении.

В конце апреля вступило в силу наше партнерство с компанией CRE, и мы довольны, что теперь будем сообща покорять быстро растущий рынок премиальных сортов пива в Китае.

Наши стратегические приоритеты по-прежнему ориентированы на обеспечение дальнейшего роста, при этом все более пристальное внимание мы уделяем вопросам устойчивого развития бизнеса – как в социальном, так и в экологическом отношении. Мы инвестируем в развитие инноваций и совершенствование операционной деятельности, чтобы наша продукция пользовалась популярностью, а мы могли превосходить ожидания своих клиентов. Мы также ищем пути повышения производительности и постоянно анализируем то, каким образом и на какие цели мы расходуем финансовые средства.

 ОСНОВНАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ2

 

Показатели BEIA

Млн евро

Органический рост3

Показатели МСФО

Млн евро

Общий рост

Выручка (BEIA)

13 597

5,3%

Выручка

13 597

5,9%

Чистая выручка (BEIA)

11 446

5,6%

Чистая выручка

11 443

6,0%

Операционная прибыль (BEIA)

1781

0,3%

Операционная прибыль

1648

13,1%

Маржа операционной прибыли (BEIA)1

15,6%

 

 

 

 

Чистая прибыль (BEIA)

1054

–1,2%

Чистая прибыль

936

–1,4%

Разводненная прибыль на акцию (BEIA), евро

1,84

–0,8%

Разводненная прибыль на акцию, евро

1,64

–1,2%

Свободный денежный поток от операционной деятельности

578

 

 

 

 

Соотношение чистого долга и EBITDA (BEIA)4

2,9

 

 

 

 

 

1 Показатель за прошлый год пересчитан в соответствии со стандартом IAS 37. Подробную информацию см. на стр. 25.

2 Если не указано иное, в настоящем отчете приведены консолидированные показатели; разъяснение показателей, не предусмотренных общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP), и других терминов, используемых в настоящем отчете, см. в разделе «Глоссарий».

3 В строке разводненной прибыли на акцию (BEIA) приведен показатель общего роста, а в остальных строках приведены показатели роста в органическом выражении. Все показатели, кроме величины органического роста, рассчитаны с учетом МСФО 16.

4 С учетом приобретений, без учета отчуждения активов и с учетом первичного влияния МСФО 16 на основе ориентировочных данных за 12 месяцев.

 ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА ПОЛНЫЙ 2019 ГОД

По нашим прогнозам, ситуация в 2019 г. будет характеризоваться следующими особенностями:

 ▪      сохранение волатильности в экономике;

▪      существенный рост выручки, обусловленный увеличением объемов продаж, ценовой динамикой и развитием в премиальном сегменте;

▪      рост затрат на производство и логистику на 4–6% в расчете на гектолитр;

▪      дальнейшая реализация проектов по управлению затратами и повышению производительности, а также инвестирование в развитие возможностей электронной торговли и технологическую модернизацию.

С учетом этого мы ожидаем, что рост операционной прибыли (BEIA) составит 4–6% в органическом выражении, если не произойдет серьезных непредвиденных изменений макроэкономической и политической ситуации.

Кроме того, мы предполагаем, что:

▪      средняя процентная ставка (BEIA) будет немного ниже уровня 2018 г. (тогда она составила 3,2%);

▪      действующая ставка налогообложения (BEIA) составит около 28% (пересчитанный показатель за 2018 г. равен 26,3%);

▪      капитальные затраты по основным средствам должны лишь незначительно превысить 2 млрд евро (в 2018 г. – 1,9 млрд евро).

 ОБЗОР ОПЕРАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

В первые шесть месяцев 2019 г. достигнуты хорошие показатели выручки. Этому способствовало удачное сочетание структуры ценообразования и роста объемов продаж. Во всех регионах наблюдался рост чистой выручки на гектолитр (BEIA), связанный с развитием в премиальном сегменте и эффективным ценообразованием.

Благодаря повышению чистой выручки на гектолитр (BEIA) на 3,0% и росту общего консолидированного объема продаж на 2,5% за первые шесть месяцев 2019 г. чистая выручка (BEIA) выросла на 5,6% в органическом выражении. Влияние структуры ценообразования с равномерным распределением по всем регионам составило 3,5%.

Консолидированный объем продаж пива в первом полугодии увеличился на 3,1% в органическом выражении. Во втором квартале этот показатель повысился на 2,1%, причем в Азиатско-Тихоокеанском регионе рост ускорился, превысив 10%. В Европе хорошее начало квартала в апреле объясняется благоприятным временем празднования Пасхи, а дальнейшее замедление динамики связано с плохой погодой и высокими сравнительными показателями.

 

Консолидированный объем продаж пива

(млн гектолитров)

II квартал 2019 г.

II квартал 2018 г.

Органический рост

I полугодие 2019 г.

I полугодие 2018 г.

Органический рост

Heineken N.V.

63,4

62,2

2,1%

116,1

112,7

3,1%

Африка, Ближний Восток и Восточная Европа

11,4

10,7

6,5%

21,6

20,1

7,1%

Северная и Южная Америка

20,9

20,4

2,7%

40,7

39,6

2,9%

Азиатско-Тихоокеанский регион

7,7

7,2

12,5%

15,1

14,1

10,4%

Европа

23,4

23,9

–3,4%

38,7

38,9

–1,5%

 

В первом полугодии объем продаж бренда Heineken® вырос на 6,9% в органическом выражении, причем рост наблюдался во всех регионах. Более чем на 10% выросли продажи бренда в Бразилии, ЮАР, России, Великобритании, Нигерии, Мексике, Португалии, Германии и Румынии. Бренд Heineken® 0.0 теперь представлен на 51 рынке и продолжает набирать популярность.

 

Объем продаж бренда Heineken®

(млн гектолитров)

II квартал 2019 г.

Органический рост

I полугодие 2019 г.

Органический рост

Объем продаж бренда Heineken®

10,4

5,7%

19,4

6,9%

Африка, Ближний Восток и Восточная Европа

1,8

14,8%

3,3

15,1%

Северная и Южная Америка

3,2

14,4%

6,2

12,6%

Азиатско-Тихоокеанский регион

1,2

–1,4%

2,7

0,8%

Европа

4,3

–0,6%

7,2

1,7%

 

 Портфель международных брендов продемонстрировал рост на 7–9% благодаря росту продаж брендов Tiger и Amstel более чем на 10%. Бренд Tiger показал хорошие результаты во Вьетнаме, а в Камбодже его объем продаж увеличился более чем вдвое. Продажи бренда Amstel уверенно росли в Бразилии, Великобритании, России и ЮАР. На его динамику благоприятно повлиял вывод марки Amstel Ultra на рынок Мексики.

Объем продаж сидра увеличился на 2,1% в органическом выражении и достиг 2,6 млн гектолитров. Объем продаж за пределами Великобритании вырос более чем на 10%. В частности, быстрый рост наблюдался во Вьетнаме, в Испании, России и ЮАР. В Великобритании объем продаж уменьшился на 7–9%, но все равно превысил уровень рынка. Местное производство сидра теперь ведется на 14 рынках, включая Вьетнам и Мексику.

Объемы продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков увеличились на 7–9% и достигли 6,9 млн гектолитров против 6,3 млн в 2018 г. Основным источником роста стал Heineken® 0.0. В настоящее время в продуктовой линейке 48 наших брендов есть безалкогольная продукция. На 20 рынках в странах Европы и в России внедрена программа Zero Zone (Точка ноль), в рамках которой для розничной продажи безалкогольной продукции выделяется специальное полочное пространство. Объемы продаж солодовых напитков в Нигерии выросли на 7–9%.

Объем продаж крафтовых и специальных сортов увеличился на 1–3% за счет местных крафтовых брендов. Продажи Affligem выросли более чем на 10%, в основном за счет Франции и Нидерландов. Бренд Lagunitas теперь представлен более чем на 25 рынках и отличается хорошими показателями продаж.

Помимо разработки новых продуктов и категорий, инновации в HEINEKEN также включают технологии для систем розлива и новые методы взаимодействия с нашими клиентами и потребителями. Вот несколько примеров:

 

▪      настольная система розлива The Blade для небольших торговых точек, запущенная на рынке в конце 2017 г., теперь предлагается на 22 рынках и охватывает 26 брендов;

▪      цифровые платформы для корпоративного сегмента внедряются все активнее и шире и по состоянию на конец июня были представлены на 12 рынках;

▪      продолжаются тестирование и внедрение нескольких платформ для потребительского сегмента. Beerwulf, наш европейский интернет-магазин пива, и Drinkies, наш сервис доставки пива на дом, запущены на 11 и 5 рынках соответственно.

Мы продолжаем реализовывать нашу программу BASE в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и Карибском регионе, которая направлена на стандартизацию основных бизнес-процессов с использованием систем планирования ресурсов предприятия (ERP) в целях повышения уровня адаптивности и эффективности HEINEKEN. В настоящее время программа реализуется на 11 объектах.

Мы также запустили программу бизнес-преобразований в Европе, цель которой – удовлетворение меняющихся потребностей наших клиентов и достижение успеха вместе с ними в условиях, когда цифровые взаимосвязи становятся все более тесными. Преобразования включают модернизацию наших финансовых систем и направлены на создание новой транзакционной платформы для европейских стран.

Операционная прибыль (BEIA) в органическом выражении увеличилась на 0,3%; высокие показатели выручки были в значительной степени скорректированы ростом затрат на производство, увеличением объема инвестиций в электронную торговлю и технологическую модернизацию, а также распределением расходов.


Возврат к списку