Кодекс Чести российских пивоваров

30 Сентября 2014

 

КОДЕКС ЧЕСТИ
РОССИЙСКИХ ПИВОВАРОВ

 

ПРЕАМБУЛА

Мы, члены Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции (далее «Союз»), принимаем настоящий Кодекс Чести российских пивоваров (далее «Кодекс»). 

Кодекс представляет собой свод принципов и правил ведения профессиональной деятельности пивоваренными предприятиями России. В основу Кодекса положены высокие этические стандарты профессиональной деятельности и саморегулирования. Подписывая Кодекс, пивовары Российской Федерации обязуются добровольно развивать и совершенствовать российский и зарубежный опыт саморегулирования с целью дальнейшего формирования цивилизованных и ответственных отношений с потребителями и государством.

В Кодексе отражено представление пивоваров Российской Федерации о себе, о пиве, истории и традициях пивоварения в России и мире. Кодекс регулирует деятельность пивоваров в сфере социальной ответственности, устанавливает принципы взаимоотношений с потребителями, партнерами и коллегами, а также стандарты отношений с органами государственной власти при донесении и отстаивании позиции отрасли. Кодекс также декларирует обязательность высокой финансовой дисциплины при уплате акцизов и иных обязательных платежей.

Утверждая Кодекс, мы, пивовары Российской Федерации, стремимся тем самым формировать культуру ответственного потребления пива, которая не противоречит ведению здорового образа жизни и исключает риски, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя.

Добровольно принимая на себя обязательства в области саморегулирования, мы, более 50 тысяч сотрудников пивоваренных предприятий Российской Федерации, выражаем надежду, что нашему примеру, демонстрирующему ответственное отношение к обществу, потребителям, партнерам и государству, последуют и иные участники алкогольного рынка.

 Введение.

1.1. Мы – пивовары Российской Федерации – гордимся своей профессией и этим высоким званием.

Мы дарим людям не только качественный напиток из хмеля и солода, но и радость общения.

Мы не просто варим пиво, а формируем культуру его потребления, тем самым борясь за смещение потребительского спроса от крепкого алкоголя к слабому, чем вносим свой вклад в снижение уровня алкоголизацию общества.

Мы производим продукцию высокого качества.

Мы являемся значимыми участниками экономической жизни государства и осознаем свою ответственность перед обществом.

 1.2. Пиво – слабоалкогольный продукт, сваренный из натуральных ингредиентов. На протяжении многих веков пиво употребляют представители разных народов по всему миру, и пенный напиток является частью культурной и экономической жизни общества.

Россия имеет давние традиции производства и потребления пива. Сегодня российский рынок пива – один из крупнейших в мире, на нем работают сотни производителей пенного напитка, среди которых как международные компании, так и российские пивоварни. На выбор потребителям представлено многообразие сортов: от традиционных лагеров до новых пшеничных сортов, стаутов, элей и безалкогольного пива.

Вне зависимости от повода при умеренном потреблении совершеннолетними людьми употребление пива становится приятным времяпрепровождением, которое позволяет насладиться общением с друзьями и близкими.

Для обеспечения благоприятных условий развития отрасли и общества мы признаем важность формирования единых норм работы пивоваренных компаний, основанных на законодательстве Российской Федерации и высоких этических стандартах. Мы берем на себя дополнительные обязательства по саморегулированию и будем следовать в работе общим принципам:

·                    Социальная ответственность;

·                    Полное и достоверное информирование потребителей;

·                    Следование высоким стандартам качества;

·                    Честное партнерство между участниками рынка;

·                    Открытость отрасли.

 

II. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Мы учитываем интересы общества и берем на себя ответственность за влияние своей деятельности на партнеров, потребителей, сотрудников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также стремимся быть максимально эффективными в использовании природных ресурсов и защите окружающей среды.

Особое внимание мы уделяем следующим вопросам:

·                    Предотвращение продажи пива несовершеннолетним и постоянная просветительская работа с представителями сферы торговли;

·                    Профилактика управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения;

·                    Предотвращение чрезмерного потребления пива и злоупотребления алкоголем в целом;

·                    Информирование потребителей, что потребление пива запрещено беременным и кормящим женщинам;

·                    Предупреждение потребления пива лицами, которым запрещено потребление алкоголя по состоянию здоровья или в связи с условиями трудовой деятельности.

 

III. ПОЛНОЕ И ДОСТОВЕРНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Мы предоставляем потребителям полную и достоверную информацию и считаем, что любая форма взаимоотношений с потребителями должна соответствовать действующему законодательству РФ, основываться на принципах добросовестности, отвечать общепринятым нормам этики, учитывать традиции и национальные особенности потребителей.

Особое внимание мы уделяем следующим вопросам:

·                    Продвижение культуры ответственного потребления пива и деалкоголизация общества;

·                    Соблюдение принципов ответственного маркетинга;

·                    Следование ответственному подходу к разработке и производству пива;

·       Привлечение других участников рынка и общества к нашим усилиям по предотвращению чрезмерного употребления алкоголя.

В целях развития культуры потребления пива в нашей стране мы выступаем за ответственное употребление пива и реализуем программы по информированию общества о правилах дегустации пива, истории его происхождения, разнообразии сортов, тем самым донося до потребителей достоверные факты о пиве, его производстве и ответственных стандартах потребления.

 

IV . СЛЕДОВАНИЕ ВЫСОКИМ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА

Наша деятельность направлена на удовлетворение ожиданий и запросов потребителей и клиентов. Мы делаем все, чтобы производить продукцию высокого качества, соответствующую установленным стандартам производства пива.

Для развития культуры ответственного потребления пива в России мы будем укреплять взаимодействие среди пивоваров по вопросам качества и проводить дни открытых дверей, чтобы потребители могли получить наиболее полное представление о процессе пивоварения и ингредиентах, используемых для производства пива.

 V. ЧЕСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА

Мы следуем правилам честной конкуренции и выстраиваем цивилизованные отношения между участниками рынка. В вопросах, не подлежащих регулированию российским законодательством, мы будем следовать общепринятым в мире этическим нормам ведения бизнеса и опираться на здравый смысл.

Все участники отрасли, вне зависимости от территориальных или структурных особенностей компаний, равноправны между собой.

Пивовары рассматривают и отстаивают интересы своих предприятий в контексте интересов всей отрасли.

 VI . ОТКРЫТОСТЬ ОТРАСЛИ

Мы обязуемся в полной мере выполнять обязательства по уплате налогов в бюджет государства. Наша деятельность является прозрачной, и мы будем предпринимать все усилия, чтобы предотвратить появление на рынке недобросовестных участников.

Отстаивая интересы бизнеса, отрасли, общества, пивовары заявляют свою позицию открыто и аргументированно.

 VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ

Все пивовары, подписавшие настоящий Кодекс, обязуются следовать вышеуказанным принципам работы и привлекать других участников рынка соблюдать данные положения. В случае выявления признаков недобросовестного ведения бизнеса к нарушителю применяются санкции, определяемые на основании решения Совета Союза отдельно для каждого случая, вплоть до исключения из членов Союза.

Возврат к списку