Подписка

Союзу российских пивоваров исполняется 18 лет

14 Сентября 2017

Союзу российских пивоваров – первой и единственной общественной организации российской пивоваренной отрасли – исполняется 18 лет. За это время индустрия, а вместе с ней и Союз, прошли значительный путь развития и стали неотъемлемой частью экономики современной России. 

Члены Союза производят почти 85% пивоваренной продукции в стране, социально-экономический вклад пивоваренной отрасли в экономику страны составляет 1% национального ВВП[1].

 Экспертиза Союза не первый год играет важную роль в выработке подходов и решений по регулированию отечественного пивоварения на федеральном и региональном уровнях. Члены Союза являются одними из ключевых налогоплательщиков в регионах присутствия, реализуют масштабные социальные проекты и программы, направленные на формирование культуры потребления алкогольной продукции, улучшение экологической обстановки в регионах присутствия компаний, а также безопасность на дорогах.

 Деятельность Союза позволяет предприятиям отрасли – в том числе малому и среднему пивоваренному бизнесу – адаптироваться к меняющимся условиям ведения бизнеса и минимизировать последствия ужесточения законодательного регулирования, с которыми пивовары сталкиваются с 2010 года.

Так, именно благодаря взаимодействию Союза с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка предприятиям отрасли удалось без значительных производственных потерь внедрить систему ЕГАИС, фиксирующую объемы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 Пивоваренные предприятия отмечают важность работы Союза по проблеме ограничения максимально допустимого объема ПЭТ-тары. Выработанное решение ограничить объем ПЭТ-тары на уровне 1,5 литра позволило сохранить сотни рабочих мест, поддержать приемлемые цены на пивоваренную продукцию для потребителей и уровень акцизных отчислений в бюджет.

 В настоящее время Союз российских пивоваров ведет активное взаимодействие с Министерством финансов РФ в целях выработки решений по дистанционной торговле пивоваренной продукцией. Наряду с легализацией данного канала продаж это позволит создать достаточно перспективное направление развития бизнеса.

 Наиболее приоритетное на сегодня направление работы Союза – подготовка к модернизации Федерального закона №171-ФЗ. Закон не учитывает специфику производства пива и другой алкогольной продукции, о чем свидетельствует тот факт, что в документ каждый год вносятся десятки поправок. Всего их насчитывается уже более 300.

 Союз российских пивоваров считает, что 171-ФЗ нужно переструктурировать, выделив в отдельные регулируемые категории пиво, вино и крепкую алкогольную продукцию. Это упростит администрирование деятельности производителей алкогольной продукции, снизит коррупционную составляющую, сократит количество административных барьеров, с которыми сталкивается бизнес. В конечном счете, модернизированный закон принесет существенную выгоду и государству, и производителям.

 ГУБКА Андрей Анатольевич, Председатель Совета Союза российских пивоваров: «Союз российских пивоваров поздравляет своих членов с 18-летием нашей организации! Союз будет и впредь реализовывать все согласованные отраслью решения и стремиться к достижению тех целей, которые объединяют российское пивоварение: созданию благоприятных условий для ведения бизнеса, прозрачности и честности в ведении бизнеса, соблюдению этики поведения на рынке и ответственному отношению к потребителю. Желаю всем пивоварам России успехов и преуспевания!».

__________________________________________________________________ 

СПРАВКА

Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая производителей пивоваренной продукции и представляющая интересы пивоваренной отрасли Российской Федерации.

Союз создан 15 сентября 1999 года решением Всероссийской (учредительной) конференции производителей пивобезалкогольной продукции в Москве. В работе конференции принимали участие делегаты от 66 предприятий отрасли из 52 регионов РФ.

Сегодня в Союз входят 94 компании, представляющие весь спектр пивоваренного бизнеса – крупные, средние и малые заводы, а также мини-пивоварни.




[1] Оценка Института экономической политики им Е.Т.Гайдара




Источник:Пресс-служба Союза Российских Пивоваров

Возврат к списку