«Балтика» продолжает инвестировать в развитие безалкогольного пива

25 Апреля 2019

Пивоваренная компания «Балтика», лидер активно растущего сегмента безалкогольного пива, увеличивает с четырех до шести число площадок, на которых установлено инновационное оборудование для его производства. Суммарные инвестиции в запуск двух безалкогольных линий в Ярославле и Новосибирске составили 80 млн рублей. До этого, в течение последних 10 лет, компания инвестировала 1,15 млрд рублей в оборудование и маркетинговую поддержку безалкогольного пива, развитие которого отвечает тренду здорового образа жизни.

По итогам прошлого года российский рынок пива впервые за 11 лет прекратил падение и, по оценкам компании, вырос на 3%. При этом сегмент безалкогольного пива, который на протяжении последних трех лет растет двузначными темпами, показал рекордный рост на 36%*. Такая позитивная динамика стала возможна благодаря значительным инвестициям пивоваренных компаний в оборудование, построение дистрибуции, расширение ассортимента и маркетинговую поддержку.

По итогам прошлого года компания «Балтика» заняла более 50%* сегмента безалкогольного пива России, чему способствовали, в том числе, новые запуски: «Балтика 7 Безалкогольное», Zatecky Gus Cerny Nealko, импортный сорт Kronenbourg 1664 Blanc Alcohol Free. Динамика объемов продаж безалкогольных брендов компании «Балтика» в 2018 году опережала динамику рынка и составила +38%**.

Следуя важному для нашей страны тренду на ЗОЖ и опираясь на опыт европейских стран, компания «Балтика» расширяет количество площадок, способных производить безалкогольные сорта пива. «Балтика» уже производит безалкогольное пиво в Санкт-Петербурге, Самаре, Туле и Ростове-на-Дону. В 2019 году к этому списку добавляются еще две площадки – Новосибирск и Ярославль, где торжественный запуск состоялся 25 апреля. В целом мощности компании по производству безалкогольного пива после этого составят 1,8 млн гектолитров в год.

Установленное на шести производственных площадках компании оборудование использует наиболее совершенный на сегодняшний день способ получения безалкогольного пива — мембранную фильтрацию. Это инновационный метод, при котором алкоголь бережно удаляется из готового пива, сохраняя вкус. Более того, такой способ сохраняет витамины и микроэлементы, полученные из натурального солода и пивных дрожжей. В результате безалкогольное пиво, изготовленное по такой технологии, содержит все важнейшие витамины группы В, A и E, а также более 30 минеральных веществ и микроэлементов.

Возможность производить безалкогольное пиво еще на двух заводах позволит «Балтике» оптимизировать расходы на логистику, быть более гибкими в удовлетворении спроса, сокращая сроки поставки и позволяя пиву доходить до потребителя максимально свежим.

Виталий Заика, вице-президент по маркетингу, Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Компания «Балтика» стояла у истоков формирования культуры потребления безалкогольного пива в России. Мы предвосхитили тренд и начали производить «Балтику 0» еще в 2001 году, задолго до бума в этой категории. Несмотря на то что наш безалкогольный портфель уже включает 12 сортов, мы продолжим активно его развивать в полном соответствии со стратегией «ПАРУСА’22». Этот напиток получает все большее признание российских потребителей, что дает основание ожидать дальнейшего увеличения продаж. Расширение мощностей производства безалкогольного пива в Ярославле и Новосибирске позволит нам еще быстрее удовлетворять растущий спрос потребителей на напиток, который сочетает в себе вкус пива и пользу для здоровья, а также является отличной заменой алкоголю, что полностью соответствует задачам государства».

В прошлом году продажи бренда «Балтика 0», абсолютного лидера безалкогольного сегмента, выросли на 35%**. В 2018 году, помимо «Балтики 0», компания активно развивала Zatecky Gus Non-alcoholic, Tuborg Non-alcoholic, Calsberg Non-alcoholic и безалкогольную «Балтику 7 Безалкогольное», а также «Балтику 0 Нефильтрованное Пшеничное». В 2019 году компания начала массовое производство сорта «Балтика 0 Грейпфрут».

Безалкогольные сорта «Балтики» представлены в крупных сетях, а также каналах традиционной торговли на территории всей России. Высокое качество позволило брендам «Балтики» завоевать престижные награды российских и международных конкурсов. По результатам международного дегустационного конкурса Superior Taste Award 2018 «Балтике 0» была присвоена Золотая звезда и звание «Хороший вкус». На международном дегустационном конкурсе International Beer Challenge 2018 «Балтике 0 Нефильтрованное Пшеничное» была присвоена золотая медаль.

Рост интереса к безалкогольному пиву — не только российский, но и общемировой тренд. В частности, в Германии этот сегмент составляет 5%, а в Испании — 15%. Жители Великобритании, Чехии и других европейских стран все чаще делают выбор в пользу безалкогольных альтернатив популярных сортов пива. Такая модель поведения особенно популярна у молодых потребителей. Безалкогольное пиво позволяет им насладиться любимым вкусом в любой ситуации, даже если нужно сесть за руль. Кроме того, безалкогольное пиво обладает небольшим количеством калорий, что очень важно для тех, кто привык вести активный образ жизни.

К тому же развитие рынка безалкогольного пива отвечает задачам государства по формированию здорового образа жизни, способствуя постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя. К 2022 году компания «Балтика», как и вся Carlsberg Group, планирует обеспечить 100% доступность безалкогольного пива. Это значит, что в торговых точках и на специальных мероприятиях, в местах, где присутствует алкогольное пиво, будет также всегда представлено и безалкогольное. Таким образом, компания дает потребителям возможность в любой ситуации сделать выбор. Это важные шаги на пути реализации программы по устойчивому развитию компании, «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего», а именно амбициозной стратегической цели «НОЛЬ безответственного потребления».

 

* по данным розничного аудита Глобальной компании-измерителя Nielsen в отношении рынка Городской и Сельской России в натуральном выражении.

** по внутренним данным компании, объемы продаж в России


***

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — лидер российского рынка пива с существенным отрывом от конкурентов, один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.

Балтика увеличивает производственные мощности безалкогольного пива.JPG

Безалкогольные бренды Балтики широко представлены в торговых сетях.jpg

Линия розлива Балтика 0.jpg

Оборудование для производства безалкогольного пива.jpg


Источник:ООО "Пивоваренная компания "Балтика"

Возврат к списку