«У компании Carlsberg есть потенциал, чтобы стать мировым лидером в области качества»

24 Октября 2018

Биргитте Скадхауге, вице-президент по научным исследованиям Carlsberg Group: «У компании Carlsberg есть потенциал, чтобы стать мировым лидером в области качества»

Биргитте Скадхауге_1.jpgБиргитте Скадхауге, вице-президент по научным исследованиям Carlsberg Group, поделилась своим мнением о том, как определить самое вкусное пиво и как новые технологии помогают пивоварам улучшить качество продукции.

- Говорят, что Ваша работа – делать пиво лучше для потребителей, для бизнеса и окружающей среды. Получается?

- Я думаю, что да. Все благодаря нашему фокусу на качество и его аспекты в отношении любого процесса без исключения, начиная с сырья и заканчивая готовой продукцией на полках магазинов. На самом деле, такая приверженность качеству уходит корнями глубоко в историю компании Carlsberg, поскольку наш основатель Якоб Якобсен придерживался очень высоких требований и стремился к непрерывному совершенствованию качества продукции Carlsberg. Сегодня мы уделяем особое внимание развитию таких областей как сырье, новые ингредиенты, исследование дрожжей и процесса брожения, а также развитию пивоварения и технологий в целом. И все для того, чтобы варить пиво для лучшего сегодня и завтра. Наша деятельность и деятельность команды компании «Балтика» в России тесно связаны. Мы активно работаем над непрерывным совершенствованием в этих областях, и мы развиваем их в духе Якоба Якобсена.

- Вы занимаетесь пивом уже больше 25 лет. Насколько изменилась пивоваренная наука за эти годы? Чего нам стоит ожидать от нее в будущем?

Биргитте Скадхауге_2.jpg- Я думаю, на протяжении этих 25 лет изменилось многое. Когда я начала работать в компании Carlsberg, это была скандинавская пивоварня с представительством в нескольких странах. Я с восхищением наблюдаю, насколько за последние десять лет выросла компания Carlsberg, превратившись в одного из глобальных лидеров на рынке пива, в первую очередь, благодаря деятельности в России, Восточной Европе, а также в Азии. И это изменило компанию во многих аспектах – от производства и управления до постоянного фокуса на высоком качестве. В настоящее время большой акцент также делается на устойчивом развитии. На наших пивоварнях мы хотим вдвое сократить потребление воды и полностью исключить ее потери. Еще одна цель - 0% выбросов углерода, что возможно при более продуманном подходе к вопросам логистики. Недавно мы создали Сообщество молодых ученых, которое займется поиском инновационных решений, чтобы помочь компании достичь целей до 2030 года по устойчивому развитию по воде и углеродному следу. Это принесёт пользу и компании Carlsberg, и всему миру.

- Ожидаются ли дальнейшие значительные перемены в области пивоварения в ближайшем будущем?

- Да, несомненно. И в этом отношении мы очень тесно сотрудничаем с «Балтикой». Сейчас мы занимаемся разработкой абсолютно новых идей и реализуем новые проекты, которые позволят нам повысить показатели устойчивого развития, сократить потребление воды и вывести новые штаммы дрожжей. У Carlsberg есть потенциал, чтобы стать мировым лидером в области качества.

- Carlsberg Group известна внедрением современных технологий. Какие из них оказали на работу компании максимальное влияние?

- Новые сорта ячменя ― отличный пример того, как мы работаем над совершенствованием наших технологических процессов. Также мы выводим новые штаммы дрожжей.

- Эксперты компании «Балтика» принимают участие в разработке новых технологий?

- Безусловно. Мы тесно сотрудничаем с «Балтикой» по вопросам, касающимся инновационных сортов ячменя. На самом деле, у нас были все необходимые условия, чтобы мы смогли провести испытания новых сортов в России и начали их использовать в Восточной Европе. Тесное взаимодействие позволяет обмениваться общими идеями. Мы отлично дополняем друг друга в области научных исследований, но действуем в строгом соответствии со всеми специальными нормативными документами и законами как России, так и Восточной Европы.

- Есть мнение, что вкус – субъективное понятие. Существуют ли научные методы, позволяющие сказать, вкусное ли это пиво? Или восприятие вкуса все-таки определяется самим потребителем?

- С научной точки зрения существует ряд аналитических инструментов, которые можно использовать для измерения содержания, например, некоторых ароматических компонентов. С большой степенью вероятности, вы сможете определить присутствие различных ароматов и измерить их насыщенность. Однако, это достаточно субъективная вещь, потому что кому-то нравится один сорт пива, а кому-то ― другой. Именно поэтому очень важно наладить хороший контакт с потребителями и учитывать вкусы всех потребительских групп. В конечном итоге, именно потребитель решает, является ли вкусным отдельный сорт пива или нет.

- На Ваш взгляд, Carlsberg Group варит в России вкусное пиво?

Биргитте Скадхауге_3.jpg- Да, я уверена в этом. Мне оно по-настоящему нравится. Недавно я попробовала «Балтику 7» и считаю, что оно просто восхитительно. То же самое можно сказать и про пиво Carlsberg, произведенное в России. А «Балтика 0», по моему мнению, лучшее безалкогольное пиво в портфеле Carlsberg Group. И не только я так говорю. Президент Carlsberg Group Кеес ‘т Харт придерживается того же мнения.

- Насколько оно соответствует своим европейским аналогам? Можно ли утверждать, что российский потребитель, покупая продукцию, произведенную на заводах «Балтики» в России, получает продукт европейского качества?

- Могу сказать с уверенностью, что пиво, произведённое компанией «Балтика», ничем не отличается от пива Carlsberg Group, произведенного в Европе.

 

***

Carlsberg Group – одна из крупнейших пивоваренных групп в мире, владеющая широким портфелем брендов пива и других напитков.  Флагманский бренд компании – Carlsberg – является одним из наиболее известных пивных брендов в мире; «Балтика», Carlsberg и Tuborg входят в восьмерку крупнейших брендов Европы. Дополнительную информацию вы сможете найти на сайте www.carlsberggroup.com.

О научно-исследовательской Лаборатории Carlsberg

Лаборатория Carlsberg была основана в 1875 году для развития научного понимания процессов соложения, пивоварения и брожения. Лаборатория известна своими выдающимися научными открытиями прошлого века, начиная от метода доктора Эмиля Хансена по очистке дрожжей до разработки шкалы кислотности, концепции белковых структур и характеристики ферментов, которые в настоящее время используются при низкотемпературной стирке.

Узнайте больше на http://www.carlsberggroup.com (информация на английском языке)

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — лидер российского рынка пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. В 2016-2018 годах продукция «Балтики» появилась на рынках Буркина-Фасо, Аргентины, Омана, Пакистана, Гондураса, Катара и Демократической республики Конго. Бренды компании являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.


Источник:ООО "Пивоваренная компания "Балтика"

Возврат к списку