Всемирный день ответственного потребления пива. Ежегодная социальная акция пройдет в 100 городах России

21 Сентября 2018

Всемирный день ответственного потребления пива пройдет в России 21 сентября 2018 года. Акция охватит почти 100 городов и будет направлена на формирование ответственного отношения к пивуи, в первую очередь, профилактику продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.

Миссию и цели акции поддерживают несколько тысяч волонтеров, которые посетят торговые точки и обратят внимание продавцов на важность проверки возраста покупателей алкогольной продукции.

 Всемирный день ответственного потребления пива проводится в России в четвертый раз Союзом российских пивоваров при поддержке компаний-членов Союза: ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», компания AB InBev Efes.

 Волонтерам акции, в числе которых сотрудники пивоваренных компаний, предстоит разместить около касс порядка 170 000 информационных стикеров и раздать продавцам около 150 000 буклетов акции.

 Стикеры напомнят продавцам о необходимости проверять документы у покупателей алкогольной продукции, ведь внешний вид может быть обманчив, а буклеты подскажут, как нужно действовать, если несовершеннолетний пытается приобрести алкоголь. В этом году раздаточные материалы стали заметнее и информативнее благодаря обновленным визуальным решениям.

 Важной частью миссии волонтеров в торговых точках будет личное общение с кассирами и покупателями. Волонтеры Всемирного дня ответственного потребления пива готовы дать устные пояснения по добровольным правилам ответственности, соблюдение которых помогает решать проблему доступа несовершеннолетних к алкогольной продукции.

Есть 18.png В России продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена. Для соблюдения данной нормы продавцам дано право требовать документ[1], позволяющий установить возраст покупателя алкогольной продукции, чье совершеннолетие вызывает сомнения.

 Тем не менее, по данным Социологического института Российской академии наук, многие сотрудники торговых точек и ресторанного бизнеса проинформированы о данных нормах законодательства не в полном объеме, что говорит о важности проведения дальнейшей информационно-разъяснительной работы.

 Объединяя усилия, производители пива, продавцы, работники ресторанного бизнеса, представители общественности создают дополнительные добровольные механизмы, позволяющие поставить надежный барьер между алкогольной продукцией и несовершеннолетними.

 Вячеслав МАМОНТОВ, Исполнительный директор Союза российских пивоваров: «Борьба с продажей алкогольной продукции несовершеннолетним, формирование ответственного отношения к пиву и его потреблению являются приоритетными направлениями социальных программ, реализуемых Союзом российских пивоваров. Для нас важно, что данная социальная миссия находит поддержку и у наших партнеров из смежных отраслей, в первую очередь, компаний розничной торговли и Союза потребителей России. Союз российских пивоваров, компании-члены Союза имеют большой опыт проведения массовых волонтерских мероприятий в сфере корпоративной социальной ответственности. Нынешний год объявлен в России Годом добровольца (волонтера), и наша акция ко Всемирному дню ответственного потребления снова объединяет участников рынка, чтобы внести вклад в решение важной социальной задачи».

 Вероника ОДИНОКОВА, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Социологического института ФНИСЦ РАН: «Большинство сотрудников торговых точек и ресторанного бизнеса знают об ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним. Тем не менее мы понимаем, какие факторы препятствуют соблюдению нормы закона. Среди них - уверенность кассиров в своей способности определить возраст «на глаз» и стремление руководителей некоторых торговых точек получить прибыль, несмотря на риск быть оштрафованным. Сотрудники торговых точек и ресторанного бизнеса не редко сталкиваются с ситуациями, когда несовершеннолетние просят взрослого покупателя приобрести ему алкоголь или в ресторане взрослый заказывает алкоголь на компанию, в которой есть несовершеннолетние. Решение, как поступить в данной ситуации, зачастую ложится на совесть кассира или официанта. Очень важно, что Союз российских пивоваров и партнеры акции привлекают внимание к этим проблемам и помогают сформировать ответственную позицию, как у продавцов, так и у покупателей. Эта акция – весомый вклад в формирование культуры социальной ответственности в сфере продажи алкоголя».

 Продавцы и потребители могут улучшить свои знания по профилактике продаж алкогольной продукции несовершеннолетним, пройдя соответствующие тесты на сайте Союза российских пивоваров

            Пройти тест для потребителей         Пройти тест для продавцов    

   [1] Таким документом являются, например, паспорт, водительское удостоверение, военный билет, разрешение на временное проживание, удостоверение беженца, персонифицированная карта зрителя (Fan ID).




Источник:Пресс-служба Союза Российских Пивоваров

Возврат к списку