Пивовары РФ поддержали выпуск на экспорт пива в большой пластиковой таре

25 Декабря 2017

РИА Новости/Прайм. Выпуск в России пива в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра для экспорта может помочь стабилизировать падающий рынок, а также увеличить поставки этого напитка за рубеж, сообщили РИА Новости представители крупнейших пивоваренных компаний.

Госдума в пятницу приняла закон, который разрешает с 1 января 2018 года производство на экспорт пива и пивных напитков в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. Действующее законодательство запрещает производство и оборот алкогольной продукции, в том числе пива, в пластиковой таре объемом более 1,5 литра.

"В условиях падения отечественного пивоваренного рынка разрешение производства пива в ПЭТ объемом более 1,5 литра на экспорт - это отличная возможность для развития бизнеса: рациональное, своевременное и действительно нужное решение, которое свидетельствует о конструктивном диалоге отрасли и регулятора", - отметил вице-президент "Балтики" (входит в группу Carlsberg) по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа Алексей Кедрин.

ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ПЕРСПЕКТИВЫ

В компании "САН ИнБев" (пиво Bud, "Клинское", "Сибирская Корона") также поддержали решение законодателей. "Это не только позволит игрокам реализовать свой экспортный потенциал, но и может стать одним из правильных шагов на пути к стабилизации рынка, который продолжил свое падение в этом году", - отметил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев" Ораз Дурдыев.

Он напомнил, что с 2008 года рынок пива упал более чем на 40%, а в 2017 году - на 3%. "Для "САН ИнБев" очень важно использовать такую возможность, так как это, во-первых, поможет развитию бизнеса, а также будет способствовать восполнению убытков, связанных с запретительными мерами регулирования алкогольного рынка, принятыми в России", - указал собеседник агентства.

По словам Дурдыева, объем экспорта пивоваренной компании ежегодно растет двузначными темпами. Приоритетными для "САН ИнБев" являются рынки Белоруссии, Казахстана и Китая. "Мы также стали более активно работать с нашими партнерами из Узбекистана", - добавил он.

В свою очередь, доля пива в ПЭТ в общем экспорте "Балтики" по итогам 2016 года составляла 18%, а доля ПЭТ более 1,5 литра - 13%. "Как известно, пиво в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литра популярно в Китае, Монголии, а также некоторых других государствах дальнего зарубежья. В обозначенных выше регионах импортная продукция в ПЭТ-упаковке большого объема занимает существенную долю на рынке", - указал вице-президент "Балтики" Кедрин.

"Решение регулятора в первую очередь способствует развитию несырьевого экспорта как одного из приоритетных направлений государственной экономической, промышленной политики, как принципиального условия успешной реализации отраслевых стратегий и программ", - добавил он.

ЭКСПОРТНЫЙ ПРОДУКТ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК НЕ ПОПАДЕТ

Встает вопрос - может ли пиво в большой ПЭТ-таре, выпущенное в России для экспорта, попасть на внутренний рынок? Участники рынка считают, что действующие меры контроля за оборотом пива позволят этого не допустить.

"Существующие сегодня меры контроля, в частности, запрет на продажу в рознице, система ЕГАИС, полностью отслеживающая движение каждой партии товара, а также добавленные в новом законе ограничения (например, надпись "только на экспорт") не позволят этой продукции поступать на внутренний рынок", - указал директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов.

"При этом развитие экспорта позволит увеличить загрузку производственных мощностей пивоваренных заводов, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке", - добавил он.

Heineken также поддержала идею выпуска пива в больших ПЭТ-бутылках на экспорт. "Наша компания сможет увеличить экспорт своей продукции в Монголию, Китай, страны Средней Азии на десятки миллионов долларов. Российское пиво в пластиковой упаковке 2-2,5 литра пользуется в этих странах большой популярностью", - сказал Болматов.

"Мы считаем, что в будущем, после оценки эффекта запрета большой пластиковой упаковки для алкогольной продукции, этот запрет может быть снят и для внутреннего рынка. Насколько мы можем судить, этот запрет никак не повлиял на объемы потребления алкоголя, а также на распределение долей разных видов упаковки - стекла, алюминия и ПЭТ", - заключил представитель Heineken.

РИА Новости 

Возврат к списку