Союз российских пивоваров проводит III Всероссийскую акцию «18+ Правила общие – ответственность каждого»

14 Сентября 2017

14 сентября 2017 года в 120 городах России стартует социальная акция Союза российских пивоваров «18+ Правила общие – ответственность каждого», направленная на предотвращение продаж пива несовершеннолетним. Акция приурочена к Всемирному дню ответственного потребления пива, который в этом году состоится 15 сентября.


Всемирный день ответственного потребления пива – масштабная международная инициатива, объединяющая десятки стран, сотни государственных и некоммерческих организаций, десятки тысяч сотрудников пивоваренных компаний.

В России инициативу поддерживают компании-члены Союза российских пивоваров: ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group,
АО «САН ИнБев», российское подразделение Anheuser-BuschInBev, ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» и компания Efes Rus.

Акция «18+ Правила общие – ответственность каждого» носит профилактический характер и призвана объединить пивоваров, представителей торговли и потребителей, чтобы предотвратить продажу алкоголя несовершеннолетним.

В рамках проекта в начале 2017 года Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук (ФНИСЦ РАН) провел интервью с представителями сферы торговли и ресторанного бизнеса, чтобы понять, какие факторы способствуют соблюдению закона в случае попыток несовершеннолетних приобрести алкогольную продукцию, а в каких ситуациях закон чаще всего нарушается.

«Оказалось, что лучше всего закон соблюдается в тех заведениях, где руководители убеждены, что продажа алкоголя детям не допустима, а сотрудники информированы об ответственности за нарушение законодательства. Надеемся, что в результате Всероссийской акции «18+ Правила общие – ответственность каждого» количество таких торговых точек увеличится», - говорит Ольга Колпакова, старший научный сотрудник ФНИСЦ РАН.

В ближайшие две недели тысячи сотрудников и представителей российских пивоваренных компаний вместе с волонтерами акции посетят более 80 000 торговых точек в 120 городах России от Владивостока до Калининграда. Масштабная информационная кампания направлена, прежде всего, на небольшие магазины у дома, сотрудникам и владельцам которых расскажут о правилах предупреждения продаж алкоголя несовершеннолетним, разработанных в рамках акции.

Представители пивоваренного сообщества дополнительно обратят внимание продавцов на то, что оценка возраста потребителя по внешнему виду часто бывает ошибочной и нужно обязательно спрашивать документы у молодо выглядящих покупателей.

Кроме того, сотрудников торговли проинформируют о расширении списка документов, подтверждающих возраст. В этом году в него добавлены - водительское удостоверение и персонифицированная карта зрителя (карта болельщика или Fan ID). Подтвердить совершеннолетие с помощью карты болельщика покупатели смогут до 31 декабря 2018 года.

III Всероссийская акция «18+ Правила общие – ответственного каждого» продолжает лучшие практики корпоративной социальной ответственности, наработанные пивоваренными компаниями России и других стран. Профилактика продажи пива несовершеннолетним, формирование активного отношения общества к этой проблеме и просветительская работа с сотрудниками торговли неминуемо принесут ощутимые результаты в будущем.

МАМОНТОВ Вячеслав Иванович, Исполнительный директор Союза российских пивоваров: «Согласно опросу, проведенному Исследовательским холдингом «Ромир» в ноябре 2016 года, 80% опрошенных россиян считают проблему употребления алкоголя несовершеннолетними наиболее значимой среди остальных проблем, связанных с потреблением алкоголя. Поэтому проведение Всероссийской профилактической акция «18+ Правила общие – ответственность каждого» − отвечает запросу общества. Партнерами акции стали Союз потребителей России, Ассоциация компаний розничной торговли, Объединение участников пиво-безалкогольного рынка, а также компания розничной торговли X5 Retail Group. Мы надеемся, что круг единомышленников будет расширяться и что совместными усилиями нам удастся искоренить проблему продажи пива несовершеннолетним».

Всемирный день ответственного потребления пива. Справка

В 2015 году крупнейшие пивоваренные компании учредили Всемирный день ответственного потребления пива. Впервые мероприятие состоялось 18 сентября 2015 года. В нем было задействовано около 60 тысяч сотрудников пивоваренных компаний в 62 странах. Информация о мерах по предотвращению потребления алкоголя несовершеннолетними была донесена в общей сложности до 10 миллионов потребителей.

Акция «18+ Правила общие – ответственность каждого». Справка

Всероссийская акция «18+ Правила общие – ответственность каждого» проводится в России в рамках Всемирного дня ответственного потребления пива. Цель акции объединить пивоваров, представителей торговли и покупателей, чтобы совместными усилиями сделать невозможной продажу алкоголя несовершеннолетним. В рамках акции Союз российских пивоваров разработал 18 правил – 6 для продавцов, 6 для покупателей, 6 для пивоваров, следование которым позволит эффективнее выполнять требования законодательства в части недопустимости продаж пива несовершеннолетним. Внедрение этих правил в повседневную практику становится одним из важных элементов работы по созданию условий для недоступности алкоголя несовершеннолетним.

Узнать 18 правил

Пройти тест покупателя

Пройти тест продавца

Поделись роликом акции

 

СПРАВКА. СОЮЗ РОССИЙСКИХ ПИВОВАРОВ – некоммерческая организация, крупнейшее в России отраслевое объединение производителей пива. В Союз входят 94 компании, имеющие 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускающие более 80 процентов пива в стране. Союз образован 15 сентября 1999 года.


Источник:Пресс-служба Союза Российских Пивоваров

Возврат к списку