«Открытые пивоварни» сближают производителей и потребителей пива

7 Июля 2017

В июне 2017 года в почти 30 городах нашей страны шестой раз подряд прошла общероссийская акция «Открытые пивоварни». Заводы-участники акции вновь отрыли двери для нескольких тысяч экскурсантов. В некоторых городах количество желающих своими глазами увидеть производство пива в несколько раз превышало количество мест в экскурсионных группах. Итоги 2017 года наглядно убеждают, что акция, приуроченная ко Дню пивовара (отмечается каждую вторую субботу июня), все больше и больше сближает производителей и потребителей и становится праздником и для любителей янтарного напитка.

OP_logo-sm.jpgБолее 700 человек в День пивовара стали гостями заводов пивоваренной компании «Балтика», расположенных в разных городах России. Участники «Открытых пивоварен» смогли почувствовать себя настоящими кладоискателями. Экскурсии проводились в форме игры в квесты, и каждая остановка квест-экскурсии раскрывала гостям тайны создания янтарного напитка. Шаг за шагом гости открывали для себя секреты пивоварения, развенчивали мифы о пиве и, находя подсказки, прокладывали путь к истинным сокровищам пивоваров.

Собрав вместе все богатства, которыми являются ингредиенты пива – вода, солод, хмель и дрожжи – гости достигали главного сокровища и гордости пивоваров – янтарного напитка. И только затем смогли на практике обучиться искусству дегустации пива. Все полученные знания пригодились в финале акции: блеснуть эрудицией участникам позволила интеллектуальная викторина Beer-Quiz, победители которой получили памятные сувениры.

На заводах компании Efes Rus гостей сопровождали пивовары с многолетним опытом. Они демонстрировали современное оборудование, объясняли принципы отбора ингредиентов и контроля качества, делились информацией об элементах корпоративной культуры и производимых брендах. В этом году заводы Efes Rus в Ульяновске, Уфе, Калуге и Новосибирске посетило более 300 человек.

На заводы компании HEINEKEN пришли гости не только из разных городов России, но и ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Таиланда, Китая, Финляндии. Все посетители, а их было порядка 700 человек, тепло отзывались об экскурсиях и выражали желание посетить пивоварни HEINEKEN вновь.

Предприятия компании «САН ИнБев» посетили более 1 000 человек. В числе гостей заводов компании были как специалисты по гостеприимству города Саранска, который в следующем году примет Чемпионат мира по футболу, блогеры, так и делегация из Китая, которая высоко оценила работу омских пивоваров.

В Краснодаре на заводе компании «Очаково» экскурсанты узнавали об истории компании, посещали варочный и бродильно-лагерный цеха, отделения фильтрации, цех розлива. «В процессе дегустации наибольшее предпочтение было отдано непастеризованному светлому пиву «Черноморское» и пиву под маркой «Атамань», в состав которого входил такой компонент, как рис, рассказывает экскурсовод Отдела маркетинга Филиала № 1 ЗАО МПБК  «Очаково» Александра Купцова.

В Майкопе на пивоваренном заводе «Майкопский» после экскурсионной части тоже проводили дегустацию, но уже безалкогольных напитков, вручали участниками памятные подарки с сувенирами и продукцией завода и сертификаты «Почетный народный эксперт в области пивоварения».

Большой интерес вызывал процесс приготовления пива и возможность попробовать солод и хмель на вкус.  Посетители с интересом наблюдали за тем, как делается затор, как кипит cусло, как отгружается барда. ПЭТ-цех привлек особое внимание полностью автоматизированным процессом. На глазах экскурсантов преформа превращается в бутылку, а далее все увлеченно смотрят на непрерывные манипуляции: охлаждение, налив, укупорка, сушка бутылки, этикетировка, упаковка в ящики и палеты.

«Как правило, гости о технологии пивоварения и об ингредиентах, из которых готовится пиво, знают не много. Они просто любят пиво. Но после того, как узнают о многовековой истории напитка и тонкостях его производства, гастрономическая любовь к пиву приумножается большим уважением к труду пивоваров», - отмечает Инна Баева, PR-менеджер ООО «МПК» Пивоваренный завод Майкопский»

«Ценность «Открытых пивоварен» очевидна, потому что наши потребители могут лично убедиться, из каких ингредиентов и в каких условиях производится любимый напиток. Приятно, что наш отраслевой праздник превращается в праздник и для наших потребителей», - говорит генеральный директор ООО «МПК» Пивоваренный завод Майкопский» Каплан Панеш.

В 2017 году акция прошла в 27 городах: Волжском, Воронеже, Екатеринбурге, Иванове, Иркутске, Калуге, Кирове, Клину, Краснодаре, Красноярске, Майкопе, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саранске, Стерлитамаке, Сыктывкаре, Туле, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Хабаровске
и Ярославле.

Впервые «Открытые пивоварни» состоялись в 2012 году. С тех пор в них приняли участие более 80 пивоварен из 40 городов России, а общее количество посетителей превысило 30 тысяч человек.

Отзывы участников акции «Открытые пивоварни – 2017»

– Наш дружный коллектив библиотеки №4 решил посетить экскурсию на пивоваренный завод «Вятич». Сказать, что нам понравилось - просто ничего не сказать. Мы просто в восторге. Отдельное спасибо экскурсоводу Андрею за радушный прием и информативный рассказ. Собираемся посетить Вас снова с друзьями! Удачи!
Коллектив Библиотеки №4, г.Киров.

– Огромное спасибо за содержательную, интересную, очень профессиональную экскурсию по заводу. Узнали для себя очень много нового и интересного. Не отношу себя к большим любителям пива, но после экскурсии захотелось зайти в магазин или в бар и попробовать пиво, сваренное на Майкопском заводе.
Ольга Хрылова (Санкт-Петербург) после экскурсии на ООО «МПК» Пивоваренном заводе Майкопский.

–  Суббота сама по себе является отличным поводом посетить такое большое предприятие, как «Балтика», а тем более если это День пивовара. Было интересно своими глазами увидеть, как варят мой любимый напиток и понять, какой труд и профессионализм скрываются под сухими строчками состава на этикетке: вода, солод, хмель и дрожжи. Каждое из этих «сокровищ» выполняет свои функции, именно их правильный баланс и отработанная столетиями последовательность процессов позволяют добиваться восхитительного освежающего вкуса. Обязательно порекомендую своим друзьям заглянуть в гости на «Балтику», это интересно.
Дарья, участник акции «Открытые пивоварни» на заводе «Балтика-Санкт-Петербург».

–   Впервые смогла не только увидеть ингредиенты моего любимого напитка - солод, хмель и дрожжи, - но и ощутить их аромат и даже дотронуться. Это невероятно приятное чувство – когда ты держишь в руках сокровище, которое всего через несколько недель станет готовым продуктом и будет стоять на полке ближайшего магазина!
Наталья, посетитель акции «Открытые пивоварни» на заводе «Балтика-Хабаровск».

– Был очень впечатлен, абсолютно все на самом высочайшем уровне! Получил уйму положительных эмоций! Спасибо экскурсоводу за увлекательнейший рассказ о всех процессах пивоварения. Было интересно узнать про этапы приготовления пенного напитка. 

Валерий, участник акции на заводе Efes Rus в Ульяновске.

– Спасибо за отличную экскурсию! Были у вас на экскурсии, вёл экскурсию Владимир. Не было ни одного вопроса, на который он бы не смог дать ответ. Всё рассказал и показал, за что ему большое спасибо!
Татьяна, посетительница завода компании ХЕЙНЕКЕН в Санкт-Петербурге.

– Обязательно нужно проводить такие экскурсии дальше! Это интересно, познавательно и позволяет жителям города знать не только о том, как варят здесь пиво, но и о вкладе завода в жизнь города и республики!
Гузель Зуфаровна, Стерлитамак.

___________________________________________________________________

СПРАВКА. СОЮЗ РОССИЙСКИХ ПИВОВАРОВ – некоммерческая организация, крупнейшее в России отраслевое объединение производителей пива. В Союз входят 94 компании, имеющих 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускающих более 80 процентов пива в стране. Союз образован 15 сентября 1999 года.

 Майкоп-вручение-грамот.JPG

Майкоп-посещение-цехов-предприятия.jpg

Майкоп-экскурсия.JPG

Открытые пивоварни Эфес Новосибирск.jpg

Открытые пивоварни-Эфес-Ульяновск.jpg

Участники-акции-на-одном-из-заводов-Балтики.jpg

Участники-акции-на-одном-из-заводов-Балтики-1.jpg


Источник:Пресс-служба Союза Российских Пивоваров

Возврат к списку