Михайлов Алексей Николаевич, Вице-президент ОАО "Русская пивоваренная компания", (г. Рязань)
30 Октября 2000

Приятно видеть сегодняшний деловой настрой Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции. Значит, Союз крепчает. Для качественной его работы необходимо видеть основные проблемы страны, ее экономики. Например, главная сейчас в России не проблема качества, а пустой карман нашего российского любителя пива. Хотел бы предостеречь нас самих от самодовольства в том, что душевое потребление пива составляет 30-33 литра. Это неправда или, мягко говоря, не корректно. Если вспомним, в 1980 году потребление было где-то на уровне 15-20 литров. Учитывая, что каждый литр пива разбавлялся водой, мы можем констатировать, что сегодня в пиве просто не стало воды. Так что для российского потребителя практически ничего не поменялось. И сегодня быстрого роста потребления пива на душу населения не будет. Да, можно самим себя обольщать на тему, что через 10 лет душевое потребление пива будет составлять 100 литров. Но не забывайте, что у нас убывает население в России.

        Крайне отрицательно отношусь к закону о пиве. Может быть, лучше создать какую-то общественную хартию. Но о законе надо забыть. Это нечестно по отношению к другим производствам. Ведь любая отрасль испытывает одни и те же проблемы: таможенные, НДС.

        Хотел обратить внимание на соотношение цен на пиво и другие напитки. Бутылка пива, продукта тяжелейшего процесса, равняется бутылке минеральной воды!

Возврат к списку