Алексеев Сергей Павлович, Президент Союза выставок и ярмарок СНГ и стран Балтии, генеральный директор акционерного общества "Ленэкспо"
8 Ноября 2000

Очень приятно, что затронут вопрос о выставках и ярмарках. Действительно, мы сегодня сталкиваемся с достаточно большим количеством проблем. Они такие же, как и у вас. Но с начала 90-х годов наше движение, несмотря на эти проблемы, все больше крепнет, развивается и растет. Сегодня у нас проводится ежегодно более 200 тысяч выставок. Чем вызван такой бум и рост? Отказ от плановой системы распределения способствовал тому, что сегодня выставки и ярмарки играют большую роль в развитии рынка. Они получили значительное распространение, стали важным средством продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Выставки являются важным инструментом в формировании товарной политики, являются стимулом для соревнования производителей, улучшения качества продукции, ассортимента, дизайна.

        Сегодня без выставочных мероприятий невозможно организовать маркетинговую деятельность на предприятиях и, естественно, сбыт этой продукции. Отмечу, наши выставки сыграли определенную положительную роль и в том, что сегодня пиво становится действительно народным напитком. Приятно, что и в вашем Союзе идет разговор о том, как дальше совершенствовать выставочные мероприятия. Есть предложения о том, что нам нужна в России лишь одна пивная выставка. Но ведь сегодня в каждом регионе проводятся пивные и алкогольные выставки. И не в наших силах вносить ограничения по количеству их проведения. Предлагаю рассмотреть возможность, скажем, участия в трех выставках. Это наш пивной аукцион в Санкт-Петербурге, Сочинская ярмарка пива и Московская выставка. Может быть, нужно сделать так, чтобы каждая выставка имела свою специфику.

        Например, мы подписали соглашение с Нюрнбергской ярмаркой и нашей Петербургской выставкой о совместном партнерстве и сотрудничестве. Наши коллеги из Германии изучали ситуацию в выставочном бизнесе и решили сотрудничать именно с нами. Но мы будем развивать свою выставку в направлении экспонирования оборудования, технологий, развитии конференций, научно-технических симпозиумов и т.д. Сочинская же выставка - это большой праздник, фестиваль пива. Думаю, когда мы будем выбирать специализацию выставок, надо учесть эти моменты. Каждая фирма сегодня имеет право выбирать для себя, в какой выставке и в каком регионе ей интересно участвовать. И в этом плане пивопроизводители получат поддержку нашего Союза. Мы можем организовать циркуляцию выставок по регионам, ежегодно меняя место проведения для того, чтобы по всей стране популяризовать пиво и знакомить потребителя с успехами вашей отрасли. Мы готовы поддержать пивную индустрию. Ждем от вас тематику выставок, советы, предложения.

Возврат к списку