Д.М. Бриман - Вице-президент по персоналу и административным вопросам ОАО "Пивоваренная компрания "Балтика"
22 Марта 2006


Уважаемые коллеги, сегодня, когда мы говорим о взаимодействии пивоваренной индустрии с государственными органами власти, необходимо помнить об огромном круге предприятий розничной торговли, ресторанного бизнеса, коммерческий успех которых в очень большой степени зависит от пивоваренной отрасли.

Что я имею в виду? Когда Законодательное Собрание Красноярского края рассматривало поправки в закон об ограничениях розничной продажи и потребления пива порядка 300 предприятий торговли и общественного питания обратились к депутатам с просьбой отклонить этот проект.

Это пример показателен. Можно ещё приводить много подобных примеров, демонстрирующих эффективность использования на местах ресурса людей, связанных с пивоваренной отраслью.

И второе - это то, что, собственно, дополняет первое: большинство законодательных инициатив рождается не в центре, не в Государственной Думе, а в регионах.

Нужно стараться активнее использовать ресурс местного самоуправления, возможность влияния предприятий отрасли большинство из которых относятся к категории бюджетообразующих, для блокирования негативных законодательных инициатив.

Те же технологии необходимо использовать и при решении других проблем пивоваренной отрасли. Например, запрет на спонсорство, который фактически установлен в новой редакции ФЗ "О рекламе". В данном случае именно представители отраслей (прежде всего, руководство спортивных федераций) являющихся объектами для спонсорства должно обратить внимание государства на урон, который нанесет развитию спорта вытеснение из этого сектора пивоваренных компаний. Я думаю, что эффект от таких обращений будет выше, чем от прямых обращений к власти от имени Союза и компаний.

В заключении я бы хотел сказать несколько слов о формировании имиджа отрасли. Говоря о социальной деятельности индустрии необходимо, на мой взгляд делать акцент на мультипликационный эффект ее работы. Я имею в виду влияние отрасли на такие факторы как создание новых рабочих мест в смежных секторах экономики, стимулирование развития малого бизнеса и т.д. Думаю, что репутационный потенциал отрасли возрастет в этом случае многократно.

Возврат к списку