О Союзе

Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая производителей пивоваренной продукции и представляющая интересы пивоваренной отрасли Российской Федерации.

Союз создан 15 сентября 1999 года решением Всероссийской (учредительной) конференции производителей пивобезалкогольной продукции в Москве, в работе которой принимали участие делегаты от 66 предприятий отрасли из 52 регионов Российской Федерации.

За почти 15 лет работы Союз выстроил успешное взаимодействие с органами государственной власти, профильными министерствами и ведомствами, где он эффективно представляет интересы пивоваренной отрасли.

В 2000-е годы Союз стал инициатором создания нескольких законов, регулировавших производство и потребление пивоваренной продукции, создал значительную базу в области практики саморегулирования пивоваренной отрасли в области рекламы и других видов коммерческих коммуникаций, социальной ответственности пивоваренного бизнеса.

В настоящее время Союз ведет работу по нескольким основным направлениям, приоритетными из которых являются:

  • участие в разработке нормативно-правовой базы, благоприятной для развития производства и реализации пивобезалкогольной продукции;
  • сбор, статистическая и аналитическая обработка информации по направлениям деятельности Союза;
  • создание банка информационных данных о предприятиях, фирмах, организациях, производящих и реализующих пивоваренную продукцию;
  • осуществление прямых международных связей и контактов по вопросам уставной деятельности.

Членами Союза являются 94 компании, которые имеют 94 производственные площадки на территории Российской Федерации и выпускают более 80 процентов пива в стране.

Принципы работы

Союз российских пивоваров в своей деятельности основывается на высоких этических и деловых стандартах
  • Лидерство
    Лидерство в процессе коммуникаций со всеми профильными государственными институтами и бизнес-сообществом
  • Открытость и прозрачность
    Союз российских пивоваров открыт для коммуникаций; процессы внутри Союза российских пивоваров должны быть прозрачными
  • Вовлеченность
    Вовлечение глав компаний, топ-менеджеров и специалистов компаний-членов Союза российских пивоваров в совместные активности с внешней и внутренней аудиторией
  • Проактивность
    Долгосрочное и среднесрочное планирование
  • Экспертиза
    Союз российских пивоваров должен гарантировать качество экспертизы, основанной на независимых исследованиях, которые предоставляются внешней аудитории
  • Многоуровневая система
    Все действия основаны на трех уровнях (региональный, федеральный, межгосударственный)
  • Адекватность
    Анализ и оценка основных международных трендов в части рисков и ограничений пивоваренной отрасли
  • Измеримость
    Все цели и действия должны быть измеримы (оценка рисков, оценка воздействия)
  • Единая отрасль
    Союз российских пивоваров должен объединить всех производителей пива

Приоритеты

Союз - это эффективная площадка для консолидации отрасли. Вместе мы защищаем наше право на ведение бизнеса в условиях разумного налогообложения.

Наши основные приоритеты:
  • Защита права на ведение бизнеса
    Стремление к созданию условий для экономически обоснованного налогообложения

  • Защита имиджа отрасли и продукта
    Мы убеждены: чтобы защитить отрасль, мы должны работать сообща. Союз российских пивоваров - это надежная и эффективная площадка для консолидации отрасли.
Законодательные барьеры создают неравные рыночные условия для пивоваренной отрасли. Так, за последние несколько лет пивоваренная отрасль подверглась существенным ограничениям на производство, продажу и рекламу производимой продукции. В частности, речь идет о запрете продаж в киосках, ограничении времени продаж, ограничении использования несоложеного сырья в производстве пива, дополнительном контролирующем оборудовании.

Союз российских пивоваров аргументированно, прозрачно и открыто выступает за отмену большинства из указанных ограничений в рамках реализации принципа защиты права пивоваров на ведение бизнеса.

Это касается и позиции Союза относительно акцизной политики. Пивоваренную отрасль отличает высочайшая дисциплина уплаты всех обязательных платежей. Собираемость акцизов в пивоварении составляет 100%, чего нельзя сказать о других участниках алкогольного рынка, где собираемость акциза не превышает 50%.

Акцизная политика является мощным инструментом, формирующим условия для развития деловой активности в любой отрасли.
В европейских странах средняя ставка акциза для разного вида алкоголя в три раза выше, чем на пиво. В России это соотношение составляет 1:1,4. Мы убеждены, что соотношение ставки акциза для разного вида алкоголя должно быть соразмерно целям по сокращению потребления алкоголя в целом и изменению структуры потребления алкогольных напитков в РФ в сторону перехода населения к потреблению слабоалкогольных напитков.

Мы также считаем необходимой постепенную гармонизацию акцизной политики РФ с другими странами Таможенного союза в части изменения структуры потребления алкогольной продукции в сторону натуральных слабоалкогольных напитков в соответствии с "Концепцией государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года".

Компетентость

Союз постоянно проводит мониторинг и экспертизу всех законодательных инициатив, затрагивающих пивоварение

Союз российских пивоваров объединяет и привлекает к конструктивному сотрудничеству ведущих российских и мировых экспертов в области пивоварения. Это позволяет Союзу и его членам быть в курсе главных современных тенденций в области пивоварения, регулирования пивоваренного бизнеса, корпоративной социальной ответственности пивоваров, что в свою очередь позволяет своевременно полноценно формировать и отстаивать позицию пивоваренной отрасли России по наиболее актуальным вопросам.

Представители Союза на общественных началах активно участвуют в работе профильных экспертных групп как внутри Союза российских пивоваров, так и в работе экспертных советов при федеральных и региональных органах исполнительной власти.

Многолетняя работа Союза как организации, на высокопрофессиональном уровне представляющей интересы пивоваренной отрасли России, получила заслуженное признание самих пивоваров, коллег из смежных отраслей, а также в органах государственной власти. 

Ответственность

Союз и его члены неукоснительно придерживаются лучших практик социальной ответственности бизнеса

Союз российских пивоваров и предприятия пивоваренной отрасли России, представленные в Союзе, ведут активную работу в рамках политики корпоративной социальной ответственности.

Союз российских пивоваров обладает значительным опытом создания и претворения в жизнь эффективных механизмов саморегулирования.

В 2003 году члены Союза утвердили Кодекс Чести российских пивоваров, устанавливавший высокие принципы ведения бизнеса и регламентирующий такие вопросы, как: качество пивоваренной продукции, отношения с потребителями, реклама и продвижение на рынке, отношения с конкурентами. В 2009 году Союз разработал и ввел в практику Кодекс коммерческих коммуникаций, в котором пивовары добровольно установили более строгие ограничения, чем те, которые предусмотрены законом "О рекламе".

В 2014 году Союз актуализировал положения Кодекса Чести российских пивоваров с учетом изменений в законодательстве РФ и текущих реалий пивоваренного рынка.

С 2014 года Союз добровольно ограничил объем ПЭТ-упаковки для пивоваренной продукции 2,5 литрами. Данная инициатива получила широкий общественных резонанс и положительную оценку в органах государственной власти РФ.

Пивоваренная отрасль России является системообразующей для ряда секторов аграрно-промышленного комплекса страны. Многие пивоваренные компании уже давно и успешно развивают собственные агропроекты или имеют хорошо налаженную кооперацию с сельскохозяйственными производствами. Пивоваренные компаний постоянно совершенствуют и усиливают сотрудничество с аграриями, поскольку заинтересованы в том, чтобы быть обеспеченными стабильными и высококачественными поставками натурального сырья, используемого в пивоварении.

Пивовары выступают против злоупотребления алкоголем. Для этого последовательно реализуют многоцелевые программы, направленные на сокращение злоупотребления алкоголем. Среди принимаемых мер:
  • Программы для снижения употребления алкоголя несовершеннолетними; Укрепление и расширение кодексов маркетинговой практики; Предоставление информации потребителям и ответственный подход к разработке и совершенствованию продукции;
  • Борьба с управлением автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • Привлечение предприятий розничной торговли к усилиям по уменьшению злоупотребления алкоголем
Союз российских пивоваров готов к сотрудничеству со всеми участниками рынка, органами государственной власти для реализации социально значимых программ и проектов.